Долгожданная игра DOOM 4

Долгожданная игра DOOM 4 — имеющаяся информация на данный момент
Приветствуем Вас друзья! Тема этой статьи легендарная игра, первая часть которой после выхода в начале 90-х стала культовой, поприветствуем великий и ужасный — DOOM.
Сейчас же мы с нетерпением ждём выхода уже четвёртой части, которая, кстати сказать, не особо то и спешит на винчестеры наших ПК. На момент написания статьи информации по игре крайне мало, из видео так и вообще есть только минутный трейлер, который толком не сообщает ни о чём, кроме, как и без того понятной информации. (Системные требования)
Поэтому для более полной картины, мы постараемся отметить, наиболее важные шаги и осветить имеющуюся информацию в разработке начиная с даты анонса в 2008 году. Для начала, скажем, что серия компьютерных игр DOOM – являлась одной из первых в популярном жанре 3D шутер от первого лица, причём чистокровный, мясной шутер родом из 90-х.
Заложивший основы жанра и достаточно упрямо старается следовать этим основам, что, в общем-то, только хорошо. Разработкой занимается многим известная американская студия разработчиков id Software.
Сейчас довольно точно известно, что базируется игра на основе высокотехнологичного и новаторского движка id Tech 6. Это следующая версия движка данной студии, на котором была разработана в некотором смысле неудачная Rage.
Но в новой версии, скорее всего, поправят технические недоработки ставшие камнем преткновения в вышеназванной Rage.
И так, приступим…
В начале августа 2007 года на ежегодно проходящей кибер спортивной выставке QuakeCon 2007 Джон Кармак между делом проговорился про возможность начать работу над DOOM 4. Но официально старт работы над проектом ознаменовался датой — 7 мая 2008 года.
Следующее упоминание датируется началом августа 2008 года опять на QuakeCon. Д. Кармак уже более подробно о реализуемых проектах студии упомянул и про «Дум». Не скупясь на похвалы, он заверял, что игра DOOM 4 делается на основе ПО id Tech 5 и ощутимо перещеголяет (аж в несколько раз), очень перспективную на тот момент их ближайшую к выходу игру Rage.
Достигаться это будет за счёт уменьшенного вдвое fps, 60 в Rage и 30 (на наш взгляд достаточно сомнительный шаг) у DOOM. Плюс будут присутствовать многопользовательские «забеги», которые не покорят высоты небес, но будут лучше, чем в DOOM 3 и Quake 4.
Отметим и ещё одного сотрудника студии, который так же впоследствии будет делиться информацией это дизайнер Тим Уиллитс. В момент разговора он отметил рабочее название проекта – DOOM 4, но добавил, что не исключено и появление подзаголовка.
В январе 2009 года в одном из зарубежных журналов было отмечено, что над сценарием игры работает известный британский писатель Грэм Джойс. Его перу принадлежат более 15 романов, отмеченные многими литературными наградами. Здесь можем только порадоваться за столь достойного сценариста в команде разработчиков игры.
Далее достаточно важным шагом стало участием в проекте Брэда Хоукинса. Если кто не знает, это американский актёр, в том числе выступающий на турнирах боевых единоборств. В беседе зарубежным журналистам он отметил, что действительно задействован в разработке DOOM 4, в качестве motion capture(захват движений) актёра.
То есть, как видим, работа пошла полным ходом, включая неотъемлемую составляющую многих проектов ААА класса — захват движений реальных людей, для максимальной реалистичности происходящего на экране.
Далее идёт примерно двухлетний перерыв на протяжении, которого игровое сообщество не получило ни байта полезной информации по игре. Объяснялось это тем, что она достаточно сырая и, если разработчики будут, что – то по ней показывать, то это будет, что-то ошеломительное.
Плюс на подходе был Rage и они не хотели мешать друг с другом эти два проекта, поэтому поток информации шёл исключительно по Rage.
Далее можно отметить интервью, взятое на выставке Е3 2011 у Д. Кармака, часть из которого освящала и DOOM 4. На тот момент, как отметил он, после выхода Rage, серьёзные силы id Software были переброшены на разработку DOOM 4.
Было подтверждено ранее сказанное касательно fps в игре. В одиночном режиме он будет около 30, но в многопользовательском режиме значение будет в два раза больше, то есть 60 кадров в секунду.
Объясняется это тем, что достаточно сложно сделать хорошую графическую составляющую и высокую частоту кадров на консолях одновременно (привет новомодным веяниям, все игры подстраивать под консоли, но будем честны с них как ни как но основной финансовый доход…).
Вследствие этого разработчики пошли на снижении плавности действия в угоду более красивой картинки. А вот в мультиплеере наоборот пожертвовать картинкой, ради, игрового процесса, что вполне логично.
На ежегодном кибер состязании QuakeCon 2011 Кармак поведал, что в ходе работы над «Дум» 4намечаются проблемы, связанные с общим занимаемым размером файлов. То есть на тот момент стандартный Blu-ray диск не мог уместить всех игровых данных.
Он отметил, что вопрос изучается, плюс не исключена и возможность предоставить пользователям самим докачивать данные по интернету, но в то же время имеются серьёзные опасения, что компания не сможет обеспечить бесперебойный доступ к серверам и выдержать возможную огромную нагрузку со стороны пользователей.
Далее ближе к концу 2011 года был опубликован материал о якобы приостановки работы над «Дум» 4, причём на неопределённое время. Возможной причиной явился недавний очень «шероховатый» старт Rage, который подтвердился нелестными отзывами игровых журналистов.
Но в тот же день официальный представитель компании разработчика поведал, о том, что ни одна из игр id Software находящаяся в производстве не заморожена, это касается и DOOM 4.
В конце февраля 2012 на одном из зарубежных ресурсов, как было обещано, были выложены скриншоты DOOM 4, плюс информация о том, что работа над проектом прекращена. Это сообщение быстро разошлось по другим авторитетным ресурсам.
Этим же днём Джим Рейли, сотрудник известного американского «игрожура» задав вопросы официальным представителям проекта DOOM 4, о возможной отмене разработки — получил полное опровержение этой информации. Немного погодя разработчики отметили, что представят какой-либо материал по игре, когда будут готовы.
QuakeCon 2012 Джон Кармак отмечает, что на работу над «Дум» 4 направлены серьёзные ресурсы, включая другие подразделения компании. Что же до самого проекта, то никакой информации по нему представлено не было.
Далее в начале августа 2012 года в беседе с ведущим дизайнером id Software, стало известно, что разработчики не хотели бы снова делать поспешные шаги (фактически наступить на те же грабли), как с их предыдущей игрой — Rage, которые заключались в преждевременной публикации сведений. Что впоследствии вылилось в неправильные ожидания от проекта и общую идеализацию оной.
Далее в августе 2013 года директор студии разработчиков пояснил, почему DOOM 4 так и не представлен, в достаточной степени игровой общественности. По его словам, дело в том, что на тот моментпроект не соответствовал их запланированной планке качества, которую обычно представляет (по крайней мере, себе :) id Software.
Вот мы и добрались до 2014 года, когда хоть, что-то сдвинулось с места. На прошедшей выставке E3, был представлен одиночный режим для закрытого показа и короткий ролик для мировой общественности, демонстрирующий лишь маленький кусочек общей картины – адские монстры модифицированы механическими вставками, в том числе и различными видами оружия. Ролик можно посмотреть ниже.
Утвердились и устройства, на которых ожидается релиз. Это PC, PlayStation 4 и Xbox One. Базируется игра на свежей версии собственного движка id Tech 6. Что до окончательной (или хотя бы примерной) даты релиза, то на основе не официальных данных это 2015 год.
Также стоит отметить, что попробовать beta-версию «Дум» 4, могут те, кто предзаказали Wolfenstein: The New Order.
Далее ответственные за проект лица после опубликования тизера игры на E3 2014, заявили о том, чтоподробности по разрабатываемой игре DOOM будут оглашены на предстоящей QuakeCon 2014… И, что в итоге Вы таки думаете, показали?
Конечно же нет :) . Но, что поделать, доверимся и подождём их якобы, супер индивидуальный и мега качественный проект, может, что-нибудь с этого и будет. Может всё-таки студия действительно покажет разносторонний и глубокий экшн (в данном случае), а не технологичный движок с не докрученными гайками и болтами.
Также рекомендуем обратить внимание на выход GTA 5 на ПК.
- 3Мне понравилось
- 0Мне непонравилось
- 13 августа 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.