Mass Effect: Andromeda обзор и мнение

Mass Effect Andromeda obzor i mnenie

Mass Effect: Andromeda обзор и мнение, стоит ли вообще играть?

 

  • Дата выхода: 21 марта 2017

 

Да Mass Effect: Andromeda получилась очень неоднозначным проектом, но, несмотря на это, всё равно нужно попытаться пристально рассмотреть данную игру с разных ракурсов, провести обзор и вынести своё мнение. Прежде чем начинать разбор всех тонкостей игры, нужно попытаться отойти от оригинальной трилогии, да без сравнений никак, но давайте всё-таки хоть немного взглянем на «Андромеду», как на самостоятельный продукт.

 

Mass Effect Andromeda системные требования

 

Сюжет Mass Effect: Andromeda

 

Основная линия сюжета игры движется вокруг перелёта тысяч поселенцев землян в совершенно другую галактику Андромеда, для колонизации пригодных для жизни планет. Перемещение 20-ти тысяч людей в Андромеду заняло 600 лет, целых 600 лет криогенного сна для того чтобы посетить неизведанный отдалённый уголок вселенной, звучит действительно захватывающе. Но, как обычно водится в таких серьёзных экспедициях на, произошёл ряд проблем.

 

Сюжет Mass Effect: Andromeda

 

Во-первых, ковчег с поселенцами столкнулся с неким энергетическим сгустком уже на подлёте к требуемой планете для высадки, благодаря чему, часть поселенцев оказались под угрозой смерти. Глава экспедиции погибла, а планеты, на которых планировалась найти пригодные условия для жизни, оказались наоборот почти непригодны для жизни с враждебной скудной природой.

 

Плюс разочарованные путешественники учинили мятеж и, это ещё не упоминая про таинственные сгустки энергии в которые попал ковчег и оказался тем самым под большой угрозой, а также неких пришельцев Кетов, которые приняли землян во всеоружии. Весь этот хаос и смертельные опасности приходится разгребать главному герою, с его спутниками. И, как обычно началось – приключения, исследования, сражения и долгие беседы с фирменной системой диалогов.

 

Сюжет нового Mass Effect Andromeda

 

Если, конечно обратиться к сравнениям с оригинальной трилогией на секунду, то в лучшие свои моменты Андромеда напоминает первый Mass Effect – новые места, персонажи, угрозы, поездки по планетам и много «лута» для сбора. А главное, если отречься от всеобщего «хейта» игры в интернете, то и масса увлекательных диалогов, атмосфера настоящего космического приключения.

 

Всё это конечно с поправкой на нечастые проекты в таком окружении, плюс присутствует масса клише и стандартных ситуаций, то есть классическая схема Bioware, без особых излишеств. Это и есть основная проблема Mass Effect: Andromeda, то, что это и великая серия и, разрабатывают её никто не будь, а сама Bioware отсюда и большие ожидания, если отречься от которых, то вполне можно провести приятно и интересно большую часть времени в игре.

 

Что же до сути игровых событий, то опять нас ждёт опасность полного уничтожения, древние Реликты и  местные злодеи со своими планами. То есть, если коротко, то нужно найти хранилища со спасительными технологиями Реликтов и разобраться с враждебными существами, просто, как дважды два. Несмотря на новизну, с которой столкнулись поселенцы, новые миры несильно то и удивляют.

 

Тест Mass Effect: Andromeda (CPY) запуск на слабом ПК (4 ядра, 8 ОЗУ, GeForce GTX 550 Ti 1 Гб)

 

Набор стандартный, несколько пустынь, заснеженная планета (и то и другое было в первой части), светящиеся джунгли (сильно напоминающие фильм Аватар), есть город бунтовщиков-изгнанников (здешняя Омега), в общем, смена галактики мало на что повлияла и, это конечно уже огорчает. Хотя с другой стороны придумать что-то сверхнеобычное, значит пойти на серьёзный эксперимент, а у Bioware с этим туго, ну да ладно, может они вложились во что-то другое и проработали глубже и интереснее.

 

Несмотря на тривиальную завязку сюжета и стандартное расположения сторон взаимодействия в игре, есть немало вопросов, на которые хочется получить ответ. К примеру, кто они эти Реликты? Что они здесь делали и куда исчезли? Дружелюбная цивилизация Ангара тоже полна загадок, как работает их реинкарнация, а злодеи Кеты, как выяснится целая империя со своей иерархией, технологиями и секретами.

 

Нас прямо-таки заваливают диалогами, историями и квестами со всех сторон. Конечно, далеко не все из них хорошо прописаны и интересны, но многие приятно увлекают. Почти в любом населённом пункте можно подслушать десятки забавных бесед, а зачастую и самому вставить своих «пять копеек». Да и вообще, поручений в игре просто выше крыши.

 

Как в итоге можно охарактеризовать новый Mass Effect: Andromeda

 

Конечно, многие из них монотонны и не совсем интересны, но от скучных «побочек» очень сложно отойти, были они и в оригинальной трилогии. Благо по-настоящему интересных заданий достаточно. К примеру, расследование первого убийства в новой галактике, за которое посадили невиновного персонажа. Или, журналистка инопланетянка Азари попросит дать интервью, вы как-никак первопроходец. Работа с Азари может привести к ряду интересных ситуаций, в том числе, конечно и к роману, на что, как мы знаем, разработчики обычно тратят много усилий.

 

Как и в оригинальной трилогии, немалую часть времени мы будем проводить на главном корабле землян и взаимодействовать с его экипажем. Поначалу команда выглядит несколько пресной и не столь близкой, как хотелось бы. Но впоследствии, благодаря разным мелким и не очень событиям и мелочам с ними, всё-таки к ним начинаешь проникаться близкой дружбой.

 

Напарники, как водится не просто детали работы космического корабля, а они достаточно живые существа, со своими историями, нередко драматическими и другим прошлым. К примеру, у турианки Ветры вечная проблема с младшей сестрой. Суровый с виду, но робкий внутри ангарец Джаал постоянно пытается найти подход к людям и наладить отношения между расами.

 

Пилот Кэлло и механик Гил постоянно в спорах, как лучше модернизировать корабль. А местный медик Лекси подвергает экипаж психоанализу, а в свободное время пропускает бутылку другую в баре. Члены команды могут предложить и прогуляться в свободное время и, поучаствовать в драке в баре и, что уж, раз на то пошло – познакомиться с родственниками. Да и вообще, они то и дело, беседуют с нами, делятся опытом, советуют и т.д.

 

То есть на борту «Бури» постоянно что-то происходит. Ну и любовные романы, здесь их можно завести почти со всеми, это уже традиция серии, да и вообще игр Bioware. Делаем мы это по схеме – диалог, романтические реплики, совместные занятия и вуаля вы в постели. Причём реализация постельных сцен по принципу – показать всё как есть, хотя техническая, а соответственно и визуальная реализация этого достаточно посредственная.

 

Игра никуда не ушла от квадратных задниц и деревянной мимики. И, кстати, часть романтических линий оказались прописаны очень слабо, откровенно притянутые реплики и интим лишь для галочки. Да и вообще, часто и в обычных сценах диалоги несколько проседают, нет важных мелочей, в результате чего не до конца понятна вся ситуация.

 

Как выглядит Mass Effect: Andromeda, в том числе скандал с лицевой анимацией

 

Сама по себе игра выглядит неплохо, учитывая проработку окружения, хотя и выдающегося ничего нет. Но, как и в других аспектах, в Андромеде то и дело проскакивают просто-таки позорные ляпы. К примеру, лицевая анимация – она выполнена ну просто на уровне 5 летней давности. Более того, это было замечено ещё в предрелизной демоверсии игры.

 

Помимо того, что губы главных персонажей (а именно они часто мелькают у нас перед глазами) двигаются безэмоционально, как у рыб, так ещё и глаза являются безжизненными «гляделками». Частично это было исправлено уже после выхода игры, с патчем 1.05, но по большому счёту ситуация сильно не изменилась. Плюс не обошлось без тут и там замыленных текстур, подгрузок перед новыми сценами, падения FPS, неправильно работающие скрипты и т.д.

 

Как выглядит Mass Effect: Andromeda

 

Плюс, геймеры не зря прозвали Андромеду - Dragon Age: Inquisition 2.0, за её многочисленные «гриндовые» задания типа – отсканируй 10 растений или отнеси какую-либо безделушку на могилу друга. Или давай вали изучать пустынные просторы планеты на вездеходе. Правда сам местный вездеход «Кочевник» действительно получился хорошим и удобным.

 

скандал с лицевой анимацией

 

Он очень приятно управляется, а удобство поездки на нём часто зависит от характера подстилающей поверхности. Всё бы и хорошо, раз такой удобный транспорт, но дело то в том, что, как правило, вылазки на «Ковчеге» проходят по неинтересным и пустынным (в прямом смысле слова) местам, что сильно сокращает эту геймплейную особенность. Да и вообще рыскать по планетам в поисках ресурсов для крафта вещей, особого смысла нет, ведь всё можно купить у торговца.

 

Mass Effect: Andromeda obzor i mnenie, pljus video testy

 

Ну и, как это принято в играх про исследования и колонизацию, в игре присутствует постройка поселений. Хотя и выполнено для галочки – отстрелять враждебных Кетов, очистить воздух с помощью технологий Реликтов и всё.

 

Игровой процесс и стрельба

 

Сразу на боевую систему можно наговорить много нехороших слов. Поначалу пока навыков нет, а к сражениям ещё не привык, местный экшн сильно огорчает. Но, стоит только понять, что местная «боёвка» не такая, как мы привыкли в серии, имеет свои особенности, начинаешь понемногу приспосабливаться. Важно понять, что герой стал значительно подвижней благодаря своему ракетному ранцу.

 

Игровой процесс и стрельба

 

Можно делать быстрые рывки, как вверх, так и в стороны и стрелять, зависнув в воздухе. Далее биотические умения, которые представляют немалый интерес. Можно захватывать и бросать врагов, жечь пламенем, бить молниями и всё это комбинировать со стрельбой. Плюс развитие персонажа с помощью навыков опыта исключительно подстроена под бои, никаких вам разговорных навыков не посчитали нужным добавить.

 

Полезный ракетный ранец

 

Как в итоге можно охарактеризовать новый Mass Effect: Andromeda?

 

Ну, вопрос становится определённым только спустя некоторое время. Есть 3 возможных варианта отношения к Andromeda. Если вы давно не играли в игры серии Bioware, в том числе пропустили Dragon Age: Inquisition, тогда смело беритесь за каждое задание, в том числе за большинство второстепенных (вернее по самочувствию) чтобы полностью насладиться космической тематикой и, заодно духовно «попутно пройти» Dragon Age: Inquisition.

 

Но, если вам знакомы игры серии Bioware не понаслышке, то постарайтесь заниматься только основными заданиями и, возможно вы приятно проведёте время в игре, плюс, что хоть и не факт, но может даже, пройдёте до конца. Ну и третий вариант, если вы ярый фанат серии Mass Effect, не любите то тут, то там халтуру вроде позорной релизной анимации персонажей, многочасовых однотипных заданий, то лучше проходите мимо и не портите себе нервы и отношение к серии, благо во что поиграть сейчас просто предостаточно.

 

Хотя сложно понять, как можно пропустить хоть и по большей части средний, но всё-таки исследовательский проект в другой галактике, да ещё и в духе Mass Effect, ну в плане после распродаж.

 

Rempc.by

Извините!
Но вы уже оставили свой голос.
  • 25 Апреля 2017
  • Автор: Alex Rempc.by
уведомить меня по почте об ответе на комментарий
Не верно введены числа с картинки
Отправить

Вход на сайт

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация